Интрамедуллярные опухоли

Отделение нейрохирургии ГКБ им. А.К. Ерамишанцева оказывает помощь пациентам с новообразованиями спинного мозга. Больница оснащена новейшим оборудованием, опытные хирурги используют передовые методы лечения.

Интрамедуллярной опухолью является спинальное образование, локализованное в спинномозговом веществе. Чаще всего это глиома, реже — липома, тератома, дермоид, холестеатома, шваннома и т. д.

Типичным симптомом для интрамедуллярной опухоли является длительная ноющая или тупая боль вдоль позвоночника, точное местоположение которой пациент затрудняется указать. У некоторых боль носит радикулярный (жгучий, в форме «прострела») характер.

Кроме того, интрамедуллярные опухоли могут сопровождаться:

• внутричерепной гипертензией, атаксией, зрительными нарушениями;
  • затылочными болями, парезом, гипестезией в одной руке;
  • легким сколиозом;
  • нарушением тазовых функций (на поздней стадии);
  • болями и тоническим напряжением паравертебральных мышц, дискомфортом при движениях.

Диагностика включает в себя рентгенографию, МРТ, электронейромиографию, КТ, миелографию, анализ цереброспинальной жидкости.

Основным методом лечения интрамедуллярных опухолей является хирургический. Объем удаления образования определяется его типом, локализацией, характером роста и распространенностью. Для доступа к опухоли проводят ламинэктомию, затем выполняют радикальное микрохирургическое иссечение новообразования.

Прогноз после хирургического лечения интрамедуллярных опухолей зависит от вида и параметров роста образования. Наиболее благоприятный прогноз имеют эпендимомы. Объем и скорость восстановления неврологического дефицита определяется тяжестью симптомов, временем начала лечения и качеством реабилитации.

Получить консультацию Завалишина Е. Е. По данному заболеванию можно в ГКБ № 20.