Разрыв артериовенозной мальформации (АВМ) в левой лобной доле

Характер заболевания, известного с давних времен, состоит в образовании патологических сосудов, в которых отсутствует капиллярная сеть (участок сосуда, через который происходит питание и обогащение кислородом ткани головного мозга). В результате происходит прямое шунтирование (поступление) артериальной крови в венозную. Из-за разницы давления в артериях и венах, сброс крови в венозную систему происходит под большим давлением, что приводит к расширению венозных сосудов и к петлеобразованию.

Открытая хирургия АВМ для сосудистых нейрохирургов считается “подарком”, так как серьезные ее формы являются своего рода экзаменом хирургической техники нейрохирурга. Здесь нужно учитывать многие аспекты, немалую долю которых необходимо просчитать до операции. В наши дни нейрохирурги чувствуют себя увереннее, чем врачи прошлого века, благодаря современному медицинскому оборудованию.

На данном примере представлена АВМ достаточно больших размеров, ее питают ветви практически всех бассейнов сосудов головного мозга. В злополучный день обладатель этого “паука” выполнял свою повседневную работу, в какой-то момент произошел разрыв патологических сосудов и излитие крови в вещество головного мозга.

Пациент поступил в нашу клинику в тяжелом состоянии, ему было проведено необходимое обследование, в том числе необходимое в диагностике этого заболевания – церебральная ангиография. Выявленная при обследовании мальформация активно функционировала и грозила доставить своему хозяину большие проблемы. В экстренном порядке пациенту была проведена высокотехнологическая нейрохирургическая операция, которая ставила перед собой несколько задач: удаление сгустков излившейся крови, иссечение и прекращение существования АВМ, а также минимизация рисков травмы вещества головного мозга функционально важных участков.

Все задачи, поставленные нейрохирургом, успешно реализованы, пациент выписан из клиники в удовлетворительном состоянии. Как и прежде я пропагандирую здоровый образ жизни, а также раннюю диагностику таких заболеваний, а это невозможно без полноценной диспансеризации. Берегите себя и своих близких.