ОНМК

Сегодня мне бы хотелось поделиться с Вами удачным случаем лечения геморрагического инсульта, но прежде, необходимо предоставить некоторые цифры. Сейчас в России смертность от сердечно-сосудистых заболеваний по-прежнему удерживает первое место в структуре смертности у трудоспособного населения. Только в Москве ежегодно регистрируется от 8000-9000 новых случаев геморрагического инсульта. Летальность от этого заболевания в нашем мегаполисе доходит до 50%, от осложненных форм до 80% (гемотампонада желудочковой системы, кровоизлияние в стволовые и глубинные структуры, массивные кровоизлияния и т.д.). В наш региональный сосудистый центр ежегодно поступает около 2000 пациентов с диагнозом острое нарушение мозгового кровообращения, в среднем у 150 пациентов мы регистрируем те или иные формы геморрагического инсульта. Недавно в один день в нашу больницу поступило 2 пациента в возрасте до 45 лет с геморрагическим инсультом в глубинные структуры с прорывом в желудочковую систему, в очень тяжелом состоянии, на ИВЛ. В течение первых суток им провели разгрузку желудочков головного мозга путем установки дренажа в полость желудочков и введения специального препарата, который в течение 12 часов растворил и вывел до 90% всей излившейся крови из желудочков и вещества головного мозга. Через 3 дня их перевели в нейрохирургическое отделение и спустя 10 суток выписали в удовлетворительном состоянии. Такой результат выздоровления – редкости при тяжелых формах кровоизлияний. Поэтому во всем мире настоятельно рекомендуется проводить профилактику возникновения инсульта. Берегите себя и своих близких.

#нейрохирургия #инсульт #профилактикаинсульта #завалишиневгенийевгеньевич #докторзавалишин