Лечение фасеточного болевого синдрома (артроз межпозвонковых суставов)

Отделение нейрохирургии ГКБ им. А. К. Ерамишанцева оказывает специализированную нейрохирургическую помощь жителям Москвы и других городов России. Больница оснащена передовым оборудованием и использует прогрессивные технологии лечения.

Фасеточный болевой синдром представляет собой состояние, часто встречающееся при дисфункциональной или нестабильной фазе спондилеза. Болевой синдром может быть связан с острым и хроническим инфекционным поражением, метаболическими нарушениями, травмами. Наиболее частой причиной считается дистрофическое изменение — артроз межпозвонковых суставов.

Основной признак фасеточного болевого синдрома — боль различной интенсивности. Второй распространенный симптом — воспаление в области источника болезненных ощущений. Оно сопровождается потерей тонуса и силы мышц. Кроме этого, признаками артроза межпозвонковых суставов являются:

• напряжение мышц в области ощущения дискомфорта;
  • хруст в позвоночнике при движении;
  • сглаживание лордоза в районе поясницы;
  • болезненность при пальпации очага воспаления.

Для диагностики заболевания используются рентгенография, КТ, МРТ.

Лечение артроза межпозвонковых суставов может проводиться консервативными методами:

• ЛФК;
  • физиотерапия;
  • оптимизация двигательного режима;
  • мануальная терапия;
  • прием НПВС и других лекарственных препаратов.

Для устранения фасеточного болевого синдрома могут применяться лекарственные блокады, фасетопластика (восстановление объема синовиальной жидкости в суставе), радиочастотная денервация (высокочастотный ток прижигает болевые нервные волокна).

Радиочастотная денервация считается наиболее прогрессивным методом терапии, ее эффективность достигает 80–85 %. В отсутствие лечения артроз межпозвонковых суставов грозит протрузиями и грыжами.

Не откладывайте визит к врачу, обращайтесь в ГКБ № 20 к Завалишину Е. Е.